Игровая Журналистика

На сегодняшний день видеоигры — крупный бизнес. В США в них играет более двух третей населения — это 211,5 млн. человек. По данным Mail.ru Group, количество людей в России, увлекающихся видеоиграми превысило 40 миллионов людей.

Сущность Понятия 

В последнее время прослеживается тенденция конвергенции в медиа индустрии, то есть перехода телевизионных, печатных и радио СМИ в онлайн. Этот процесс был вызван стремительным развитием интернета и числа его пользователей. Одними из первых, кто почувствовал на себе влияние интернета, были игровые СМИ. Это довольно закономерный процесс, так как их аудитория состоит из числа технически передовых людей в возрасте от 16 до 30 лет. Именно они первыми стали отказываться от традиционных средств массовой информации. Поэтому игровым журналистам пришлось активно развивать свой контент и развивать.

На данный момент нет единого и официального определения термина игровая журналистика.

Для данной работы наиболее правильным будет использование следующего термина: Игровая журналистика – вид журналистики, который нацелен на описание и обсуждение видеоигр. Основу игровой журналистики обычно составляет цикл анонс, превью, ревью.

  • Анонс – предварительное объявление об игре по материалам непосредственного контакта с разработчиками или по материалам пресс-релиза;
  • Предварительные рецензии (или «превью» от англ. «preview») – описание игры на основе материалов для прессы (в том числе интервью, презентация и т.п.) и/или ознакомительной версии игры (так называемой «демо-версией»);
  • Рецензии (или «ревью» от англ. «review») – рассказ об уже вышедшей игре. Обычно пишется после полного прохождения финальной версии игры.
Пресс-конференция E3 2017
Пресс-конференция E3 2017

Создание Интернет-Журналистики

Интернет-порталы, связанные с видеоиграми и новоястями индустрии как и разные видео-материалы очень популярны в США и в России. Среди отечественных сайтов стоит отметить самые популярные:

GameMag — самый старый из действующих по сей день игровых интернет порталов, не обладающий особо крупной аудиторией, но оперативно освещает новости и мероприятия индустрии.

Stopgame — крупнейший игровой портал, известный «глубиной» материала нескольких авторов и рядом документальных проектов о создании крупнейших компаний игровой индустрии (наибольшую известность имеет проект об истории Rockstar) и историй знаменитейших игровых серий (DOOM, Silent Hill, Fallout).

GameLand — Занималась выпуском ряда игровых журналов, в том числе «Страна игр» и спортивных изданий, однако в 2013 году, из-за нехватки финансов, «ушли в онлайн», где стали крупнейшим партнёром IGN Russia, где до осени 2015 в основном работали бывшие сотрудники «Страны игр».

PlayGroud — Зарегистрирован 25.10. 2000, однако первая запись датируется 20. 02. 2001. В феврале 2003 форум приобретает приемлемый внешний вид, а его наполнение перестаёт быть банальным форумом по типу вопрос-ответ. Появляются околожурналистские тексты, а в марте 2006 года появились постоянные рубрики, кроме того сами пользователи получили возможность создавать новостные посты. 24. 07. 2009 появились блоги, а с 2011 стали выходить видеодайджесты, что сильно увеличило посещаемость.

Kanobu — позиционирует себя, как «социальная сеть для геймеров», имеет в распоряжении инструментарий для создания пользовательских колонок и блогов. В конце августа kanobu покинул Павел Пивоваров, фактически являвшийся лицом YouTube-канала Kanobu.

Информационные жанры делают акцент на максимально полное и объективное освещение

Информационные жанры делают акцент на максимально полное и объективное освещение ситуации или факта.

Они включают в себя следующие типы текста: заметка, информационная корреспонденция, информационный отчет, информационное интервью, блиц-опрос, вопрос – ответ, репортаж и некролог.

Аналитические жанры не столько сосредотачиваются на оперативном донесении короткой новости, сколько предлагают полную и глубокую, всестороннюю аналитику. К аналитическим жанрам относятся: аналитический отчет, аналитическая корреспонденция, аналитическое интервью, аналитический опрос, беседа, комментарий, социологическое резюме, анкета, мониторинг, рейтинг, рецензия, статья, журналистское расследование, обозрение, обзор СМИ, прогноз, версия, эксперимент, письмо, исповедь, рекомендация (совет) и аналитический пресс-релиз.

В художественно-аналитических жанрах информативность и аналитика отходят на задний план. В данном случае основой текста становится позиция автора и его отношение к теме или проблеме. При этом, автор волен более свободно выбирать способ выражения своего мнения. Тексты такого типа включают в себя очерк, фельетон, памфлет, пародию, сатирический комментарий, житейскую историю, легенду, эпиграф, эпитафию, анекдот, шутку, игру.

Игровая журналистика использует все жанры журналистики, но не все в одинаковом объеме.

Так, самый востребованный контент в любом игровом журнале – рецензия – относится к аналитическому жанру. Версия и прогноз, которые можно считать аналогом превью, статья и рекомендация также являются неотъемлемой частью игрового журнала и также относятся к аналитическому жанру. Вторым жанром по частоте использования является художественно-аналитический жанр. Информационный жанр в современном игровом журнале представляют немногочисленные интервью в формате вопрос–ответ. Новостей в привычном виде в журналах нет, но есть подборки самых интересных новостей с последующим их анализом. Например, в журнале «Игромания» существует раздел «Не одной строкой», где выбираются важнейшие новости за месяц, и готовится аналитический материал, который относится уже к аналитическому жанру. Однако все же основным контентом в игровых журналах является рецензия.

Сама по себе критика, как жанр журналистики, очень сложна. Рецензия должна рассказывать аудитории о том, что достойно или не достойно внимания, охватывать как можно больше аспектов. Рецензируя видеоигру, необходимо затронуть такие аспекты, как игровой процесс, качество картинки, звука, сюжет (если он есть), реалистичность (если она заявлена в качестве важной составляющей) и многое другое. Как и фильмы, видеоигры создаются командами по несколько сотен человек, работу которых необходимо оценить для полноты картины. К тому же необходимо учитывать технологии, актуальные на сегодняшний день, основные тенденции развития индустрии и так далее.

С самого начала своего существования игровые журналы очень зависели от разработчиков и издателей, так как они были не только основным рекламодателем, но и единственным источником информации. До сих пор ситуация не изменилась, так как игровые СМИ очень зависят от индустрии и в некоторых вопросах у издателей и разработчиков (как у финансового и информационного источника) есть возможность оказать на журналы давление.

Автор: Кирилл Переверзев